четверг, 2 декабря 2010 г.

Витражно-куражное :)

работа называется "Я.Живой."
публикуется с разрешения автора
Я уже многажды бурно изливала свой восторг в связи с тем, как участники творчески самовыражаются в ходе тренинга. И вот оно, снова :)

На недавнем тренинге "Что мне нужно для полного счастья" мы (мы - это моя коллега Ирина Горковенко и я) предложили участникам после медитации создать витраж внутреннего ощущения счастья. Тренинг был посвящен жизнерадостной самореализации - ну, участники на нем и самореализовывались. Жизнерадостно :)


Вы только не подумайте, что это вот так с бухты-барахты происходит - "А давайте-ка вы возьмете и нарисуете как оно, ваше счастье, выглядит. Да еще и на стекле. Да еще и витражными красками".

Нет. В психологическом пространстве все должно вызревать с чувством, с толком, с расстановкой. В который раз вспоминается Перлз: "Личностный рост должен происходит мышиными шажками". Так что сначала мы целый день погружались в тему. Какое оно, счастье? Что такое вообще счастье для меня? В чем мое счастье? И есть ли что-то, что мешает его ощущать? Для того, чтобы ответить на эти, прямо скажем, непростые вопросы - а, скорее, сделать шаг в сторону своих ответов - мы и танцевали, и обсуждали, и делились в парах, и создавали большущее поле потребностей на ватманах (каждый на своем)... В общем, очень много всего делали.

И лишь к концу первого дня мы раздали каждому участнику по кусочку прозрачного стекла, и в небольшой медитации попросили погрузиться именно в тихое, внутреннее, ничем внешним не обусловленное состояние счастье. Которое не зависит ни от погоды, ни от настроения начальника, ни от количества денег в кошельке или поведения любимого человека. А потом, после сосредоточенного всматривания в себя и в стеклышко :), каждый участник начал создавать витраж, который бы и отражал увиденное в медитации.

Так вот, я о том, с чего начала. Всякий раз творческий процесс в ходе тренинга дает мне ощущение чего-то сверхъестественного. Со-присутствия чему-то настолько настоящему, чему я была свидетельницей и участницей в полной мере лишь в возрасте эдак лет пяти. Совместно с коллегами того же возраста :).

И вот такое уж это чудо: когда творческое начало вежливо приглашается в круг, и когда приглашается оно, более того, самовыразиться на тему счастья - тут уж не ждите отдыха, кисти и краски, акрил и цветная изолента, стекла и бронзовые контуры :). Фонтаны идей, детская сосредоточенность лиц, абсолютная свобода в проявлении своих творческих желаний - в общем-то, для меня это и есть моменты счастья :).

Некоторые участники позволили мне запечатлеть свои работы, и даже вывесить их в сеть. Что я с благодарностью и делаю. Вот они, портреты внутреннего ощущения счастья тех людей, что точно бывают счастливыми - как минимум тогда, когда творят свои удивительные работы:
"Солнечные зайчики счастья"
публикуется с разрешения автора
"Цветок жизни"
публикуется с разрешения автора

публикуется с разрешения автора
Про сам тренинг и цикл, в котором наш тренинг был завершающим, подробно написано на сайте Института Гармония. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий