среда, 21 августа 2013 г.

ДОСТАТЬ ДОСТАТОК, ПОКА НЕ БУДЕТ ДОСТАТОЧНО.

рубрика "читал этимологический словарь и много думал": про ДОСТАТОК

Это ж какое замечательное и многозначительное слово, друзья!!! И как полезно подумать про него как раз в середине рабочей недели!!! Язык нам как бы намекает: для того, чтобы достаток произошел, нужно занять активную жизненную позицию (по экспертизе по делу pussy riot эта позиция считается отклонением от психического здоровья, но где наша не пропадала) и достать что-то откуда-то.Совершить действие то есть. Потянуться своими хитрыми и мощными ручонками. Примерно как телесная позиция ребенка в телесно ориентированной психотерапии: ноги на ширине плеч, лицо обращено к небу, руки вытянуты вверх и в стороны как бы говоря "эй, мир, мне нужно то-то и то-то, я пришел это искать и брать". Активность действий, кстати, прямо противоположна эзотерической фигне (зачеркнуто) концепции о том, что надо сидеть и громко думать, форматируя тем самым реальность. Фиг вам: придется еще и пошевелиться, и это прекрасно, я считаю.




Кстати, в этой занимательной этимологии содержится еще один позитивный элемент: раз для того, чтобы случился достаток, за ним нужно дотянуться и достать его, значит - он там лежит! Вот дотянись только пожалуйста, дорогой человек. Допиши коммерческие предложение, допили продукт, усовершенствуй услугу, увеличь эффективность своего, черт бы тебя подрал, труда. Но только - не толки воду в ступе. Достань достаток, как рекомендует нам всем великий и могучий.

Приквел:
Я вообще-то всегда любила наблюдать за ним (за великим и могучим то есть) исподтишка. Это с детства давало хрупкую возможность для моей тревожности вцепиться в хоть какую-то логику существования, чуть успокоиться - ненадолго конечно. Логика эта притом ведь всегда занимательная. Помню, как лежу лет в шесть-семь и боюсь засыпать (мы тогда жили в Эстонии, в военном поселке на окраине лаахемаасского национального парка, и это было самое счастливое время семьи - дальше было все печальнее), зыркаю глазищами в потолок, наблюдая отсветы фар редко проезжающих за окном машин, и думаю себе: а как люди договорились про язык? Наверное древний вождь собирал древних людей, и они вместе указывали на какой-то предмет, и договаривались: "вот это - диван". Это меня прямо-таки проваливало в водоворот захватывающих размышлений. Жалко, что примерно в этом же месте моя нестройная мысль окончательно терялась, потому что вдруг ведь диванов к тому моменту еще не изобрели, и к тому же как он все сначала договорились до слов "вот" и "это"?! Наверное, к этому моменту мне все-таки удавалось заснуть. Еще помню, что какие-то слова, мне казалось, принадлежали только мое семье и были известны только нам: среди них пресловутый диван, колготки и почему-то Пушкин. Видимо, это как-то отражает мою детскую систему ценностей;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий